Все о группе Nitzer Ebb Долой скуку. Веселье начинается.

В тихой добропорядочной Англии, в столице зеленого графства Эссекс в городе Челмсфорд жили наши герои - простые английские парни, о которых и пойдет дальше наше повествование. Нам бы хотелось рассказать о городе что-то интересное, да вот только с ним почти не случалось ничего примечательного, не смотря на более чем девятисотлетнюю историю.

Nitzer Ebb Chelmsford В XIX веке рядом с Челмсфордом обнаружили англо-саксонское захоронение, которое тут же распотрошили в Британский музей. Во время Второй мировой войны враги бомбили город с неуемным энтузиазмом, так как ему не повезло к тому времени стать важным центром легкой инженерно-военной промышленности. После окончания войны жители принялись с не меньшим энтузиазмом восстанавливать город и в целом преуспели в этом деле, но в начале 1980-х грянул спад производства и закрылось несколько заводов. Вот, пожалуй, и все. В целом, даже не смотря на то, что Челмсфорд был административным центром графства Эссекс и до Лондона был какой-то час езды, тоска там была страшная. Наших же героев угораздило жить не просто в провинциальном городке, а почти что в сельской местности, по соседству с бескрайними полями и овцами.

В конце семидесятых – начале восьмидесятых Даглас МакКарти (Douglas McCarthy), Дэвид Гудей (David Gooday) и Бон Харрис (Bon Harris) Nitzer Ebb Douglas McCarthy Bon Harris были среднестатистическими английскими парнями, в силу своего юного возраста им все еще приходилось коротать свои дни в школе Сандон (о ужас! – с математическим уклоном). Познакомились они в ночь с 1974 на 1978 год (более точных показаний Даглас дать пока не в состоянии), когда семья МакКарти под самое рождество переехала в деревню Дэнбери в паре километров от Челмсфорда. Рождественским подарком для маленького МакКарти стал новенький скейтборд. Подарок оказался судьбоносным – Даг катался на нем и докатался до Дэвида Гудея, который к тому времени уже крепко дружил с Боном Харрисом. Парни стали кататься вместе.

В 1981 году Дэвид и Бон, которым уже исполнилось по 16 лет, сдали экзамены по обязательной школьной программе, решили, что сыты уже гранитом науки и оба пошли работать. Даглас же проявил неожиданное рвение к учебе и остался в школе еще на два года для получения аттестата уровня «А».

Вечерами юным отрокам заняться было особо нечем, вот и шатались они по окрестностям, пили, орали, нарушали покой добропорядочных британцев. Музыка была одним из немногих доступных развлечений, поэтому, как и множество подростков их возраста, они увлекались панком и другими стилями, не забывая посещать соответствующие концерты. На одном из таких концертов друзьям пришла в голову неожиданная мысль: «Мы же тоже так можем! Чем мы хуже?»

Главным увеселительным заведением города был музыкальный магазин, в который ребята исправно ходили каждую субботу как в церковь на проповедь. Ходили не зря – помимо хорошего музыкального вкуса они вынесли оттуда будущего коллегу – Саймона Грейнджера (Simon Granger). Nitzer Ebb Simon Granger Он был немного старше их и, главное, у него был синтезатор WASP! Более того, он был не против приносить его домой к Бону! Дэвид, который умудрился найти довольно хорошую работу, к тому времени обзавелся синтезатором Roland SHS101, в котором так же был сиквенсер. Этот аппарат мог работать на батарейках, а так как скачки напряжения не очень хорошо сказывались на качестве звука, то ребята использовали батарейки, которые быстро заканчивались, в результате чего по всей гостиной во время репетиций были раскиданы батарейки.

Ни у кого из них не было музыкального образования, и ни один из них не играл раньше ни в одной группе, но талантливых новичков это нисколько не смущало. Они просто не понимали, почему они не могут делать такую же хорошую музыку, как их кумиры DAF. И действительно, а почему?

Ребята репетировали у Бона дома с живыми ударными и перкуссией, а так же иногда собирались в школьном зале. И дело пошло! Саймон пусть и владел синтезатором, но все же особыми музыкальными талантами не обладал, поэтому в сочинении и исполнении музыки участия не принимал, зато он оказался неплохим художником.

Новоиспеченную группу было решено назвать La Comedie De La Mort (Комедия Смерти), название было взято из сборника стихов французского поэта XIX века Теофиля Готье (Theophile Gautier). Но вскоре вся эта романтическая чепуха их достала, и было придумано новое название путем разрезания слов и букв и затем вытаскивания их наугад из шляпы. Цель всего этого была в том, чтобы получить что-то звучащее по-немецки без реального использования немецких слов. Молодым людям хотелось придумать такое наименование, которое бы звучало по-европейски, но не по-английски. Результатом данной манипуляции стало известное нам всем название Nitzer Ebb, сами участники группы произносят название как найцер эб, но его можно произносить и как нитцер эб – они не возражают.

Nitzer Ebb Douglas McCarthy Bon Harris EBM













Музыка группы была реакцией на все, что происходило вокруг в то время. Она вылилась из несогласия с унылой британской музыкальной сценой (за исключением некоторых групп), и в то же время признания расцветающей немецкой сцены, которая вобрала в себя дух панка. Музыкальной основой группы был электронный панк и ритмы, но в их музыке всегда присутствовал фанк, что отличало их от всех остальных групп зарождавшегося тогда стиля, которому позднее дадут название EBM (Electronic Body Music).

В 1983 году произошли первые выступления группы. Место было лучше не придумаешь – они выступали в клубе местного отделения YMCA (Христианская Молодежная Ассоциация). Nitzer Ebb Douglas McCarthy Bon Harris Публика была не в восторге от этих выступлений, так как аудитория не очень понимала зачем нужно быть такими агрессивными и громкими и что это за музыка такая – смесь электроники с жесткими ударными и крикливым вокалом. С этим надо было что-то делать. Ребята стали чесать репу. Бон делал это с таким усилием, что у него начали выпадать волосы. Но жертва была не напрасной. «Шмотки!» - воскликнул кто-то. «Чего?!?» - переспросили остальные. «Нам нужны другие шмотки. Мы выглядим как гопники, но играем такую музыку, которую гопники не играют.» И тут все посмотрели на Саймона. «Чувак, ты же художник!» - сказали ему товарищи. «Давай, придумай нам что-нибудь, только не очень заумное, но чтоб все офигели». Ну надо, так надо. Саймон думал долго, минуты полторы, а потом взял и нафигачил им арта в стиле советского и итальянского конструктивизма. «Круто!» - сказала группа! Тут же и шмотки подходящие нашлись, больше напоминавшие экипировку солдат на привале.

Одна беда – слабать что-то на синтезаторе в то время мог почти каждый, а вот в организации, записях, контрактах и всей это прочей ерунде никто из подростков ничего не смыслил. Nitzer Ebb Douglas McCarthy Bon Harris А тут как специально мимо проходил их давний знакомый Крис Пайпер (Chris Piper), который встречался со старшей сестрой Бона, когда последний еще под стол пешком ходил. Крис был старше их и к тому времени уже поучаствовал в нескольких группах и получил несколько контрактов. Короче, это был человек, который смыслил! Свежеиспеченная группа попросила его стать их менеджером, а тот взял и не отказался. Так появился Nitzer Ebb Produkt, включавший Дагласа МакКарти на вокале, Бона Харриса на вокале и клавишных, Дэвида Гудея на перкуссии, Саймона Грейнджера в качестве художника-оформителя и Криса Пайпера в роли няньки всего этого безобразия.





Международная Фанк Агрессия. Не ждали?

Nitzer Ebb Douglas McCarthy Bon Harris EBMСвежеоформленный творческий коллектив Nitzer Ebb Produkt действовать начал немедленно. Они понимали, что выступления – это хорошо, но, движение вперед возможно только при наличии студийного материала. И в самом конце 1983 года такой материал появился в виде их первой демо-кассеты, получившей название Basic Pain Procedure. Эта пробная кассета, записанная на 4-х дорожечной Porta Studio, включала в себя восемь студийных треков на стороне «А» и запись их третьего по счету живого выступления, состоявшегося в клубе CIHE в родном Челмсфорде 9 декабря 1983 года, на стороне «Б». Самодельная обложка для кассеты была вручную нарисована Саймоном Грейнджером в ранее выбранном коллективом стиле конструктивизма. Сопродюсером этого релиза выступил тогда еще начинающий мульти-инструменталист Пол Чосмер (Paul Chousmer), работа с которым, впрочем, этой записью и ограничилась.

Уже в той самой первой, почти любительской, наивной и местами предсказуемой записи Nitzer Ebb продемонстрировали свой собственный легко узнаваемый музыкальный стиль, характеризуемый энергичными ритмами, сериями минималистских битов и яростной, завораживающей лирикой. Любой желающий мог приобрести аудиокассету за 2 фунта.

С демо-записью ребята отправились обивать пороги музыкальных лейблов, в первую очередь обратились к молодому, но уже снискавшему себе славу лейблу Mute, известному по работе с такими командами, как DAF, Fad Gadget, Silicon Teens и Depeche Mode. Группа получила отказ, равно как и в других компаниях, но сдаваться не стала и продолжила выступать в пригородах Лондона, отыграв за 1984 год десять концертов. В том же году группа начала выпускать информационные листы, на немецкий манер получившие название Textprodukt, в которых была предоставлена основная информация о группе и новости о выступлениях и релизах.

Поворотным моментом для группы стала встреча с продюсером PWL Филом Хардингом (Phil Harding). Он пришел на их выступление со своим деловым партнером в 1984 году. Тот концерт закончился большой потасовкой. Бон слишком напористо попросил публику, состоявшую по большей части из панков, вести себя поспокойнее, в ответ на что те просто выдернули кабели из оборудования, концерт остановился и началось… Хардинг был так впечатлен их работой на сцене и ответной энергетикой зала (ну еще бы!), что предложил им сотрудничество. Группа согласилась, так как на тот момент работа с Хардингом казалась единственной возможностью официально выпустить их материал для широких масс. В результате обсуждений группа решила основать свой собственный лейбл Power Of Voice Communications и выпустить их первый EP, включающий четыре трека. Ни одному из участников трио на тот момент еще не было двадцати лет.

В сентябре 1984 года в Village Hall Studio группа записала их первый EP, получивший свое название по имени одного из треков - Isn't It Funny How Your Body Works. И хотя главным вокалистом группы с самого начала был Даглас, среди четырех треков нашлось место для вокальных партий всех трех участников. Основой лирики группы стали юношеские стихи Дагласа. Из предыдущего материала в этот релиз вошла только песня Crane, перезаписанная в профессиональной студии. 12-ти дюймовую пластинку отпечатала выпускающая компания Blue August Music Publishing.

Особо творчески юные музыканты подошли к написанию благодарностей. Список занял целый лист, место в нем нашлось всем знакомым и незнакомым, включая оказавшим на них влияние музыкантам, советским художникам-конструктивистам, и даже водке с лимонадом. Решив, что без этого список будет не полным, в конце группа, не стесняясь в выражениях, упомянула и тех, кому они искренне желали всего наихудшего.

Для привлечения общественного внимания группа прямо во всем своем концертном обмундировании, а было оно довольно специфическим, ворвалась в офис редакции журнала New Musical Express и начала швырять запись в журналистов. Неожиданно NME дал довольно хорошую оценку данному EP.

Nitzer Ebb Douglas McCarthy Bon Harris EBM













Далее свет увидел двойной сингл Warsaw Getto/So bright So strong. Данный сингл привлекал внимание не только своей яркой обложкой, но и призывал сделать выбор. На пластинке присутствовала сторона для убийств (the killing side) с песней Warsaw Getto, выражающей горечь и негодование, и сторона для поцелуев (the kissing side) с песней So Bright So Strong, выражающей теплоту и любовь. Принять ту или другую сторону - выбор оставался за слушателем. В том же году вышел и Warsaw Getto Remixes.

Nitzer Ebb Douglas McCarthy Bon Harris EBMЗатем в 1986 году выпускаются синглы Murderous и Let Your Body Learn, которые закрепляют растущую известность группы. Выпуск этих синглов поднял их в Европе до статуса ведущих музыкантов новой музыкальной сцены Electronic Body Music (EBM), и привел к тому, что на них обратил внимание Rhythm King - один из подлейблов Mute, созданный при поддержке главы этой звукозаписывающей компании Дэниела Миллера и полностью ориентированный на танцевальную музыку. На лейбл были подписаны только новые артисты вроде Bomb the Bass, но все равно для группы это была большая удача и они приняли предложение. Через очень короткое время Дэниел Миллер пришел к выводу, что Nitzer Ebb лучше всего подходили непосредственно основному лейблу и подписал их напрямую на Mute, а для выхода на американский рынок помог им также заключить контракт с лейблом Geffen в Америке.

Для затравки на лейбле были выпущены синглы Muderous и в 1987 Let Your Body Learn с кричащим лозунгом International Funk Agression (Международная Фанк Агрессия), охарактеризовавшим не только данную запись, но и музыкальную сущность группы. Правда с выпуском сингла случился небольшой казус. При печатании сингла в Германии группу по случайности скрестили с Depeche Mode. На сторону А по ошибке приклеили лейбл с надписью Depeche Mode Leave in Silence. Ошибку можно посчитать предсказанием – очень скоро Mute «приклеили» группу к Depeche Mode, не смотря на активное сопротивление самих Nitzer Ebb. Для закрепления результата Nitzer Ebb выпустили еще один сингл Join in the Chant, ставший популярным в Британии среди зарождающейся acid сцены, и отправились в студию записывать свой первый настоящий альбом.




Выход в Массы

Для закрепления успеха в 1987 году был наконец выпущен дебютный альбом That Total Age. Альбом отличался жесткими ритмами и битами, смешанными с хорошо контролируемой агрессией и энергией панка. Пластинка снискала славу на альтернативной сцене, а для многих этот альбом стал примером настоящего звучания группы. В поддержку альбома было организовано небольшое турне по Европе, часть концертов которого состоялось в 1987 году и часть в начале и конце 1988 года, включая выступления на нескольких фестивалях. В 1987 году выходят и первые клипы на песни Murderous и Let Your Body Learn. Видео не отражали персоналии самих музыкантов, а скорее были построены на различных образах.

После записи альбома коллективно было принято решение о том, что Дэвид Гудей покинет группу. По словам самого Дэвида, в то время у него был сложный период в жизни и он перестал получать удовольствие от работы в группе. Коллектив становился все популярнее и трудиться приходилось все больше, тогда как сколько-нибудь приличных денег они все еще не зарабатывали. Впоследствии Дэвид пожалеет о своем уходе, но что сделано, то сделано. При этом Дэвид до сих пор остается близким другом Бона и Дагласа, он часто посещает живые выступления Nitzer Ebb и всегда одним из первых слышит результат их студийных работ и высказывает свое мнение.

В это же время у Дэниела Миллера возникает светлая идея совместить приятное с полезным и отправить группу в тур по Европе в качестве разогрева их соратников по лейблу Depeche Mode. Участникам группы такое предложение оказалось совсем не по нраву. Ехать с какой-то попсовой коммерческой группой, абсолютно разные жанры, аудитория и подавно неподходящая... Они считали, что их музыка и стиль совершенно не вписываются в эту гигантскую мейнстримовую среду. Но Миллеру не впервой было сталкиваться с упрямством своих подопечных, и он все же уговорил ребят согласиться на это турне, о чем они в последствие не пожалели и даже называли этот тур поворотным событием в их жизни.

Nitzer Ebb Douglas McCarthy Bon Harris EBM В свете грядущего тура с Depeche Mode группе требовался новый ударник. Им стал вьетнамский мальчик с бельгийским паспортом Дук Ньен Нгуен. До встречи с Nitzer Ebb он в основном работал как диджей в клубах, а так же состоял в группе War Tempo. C Дагласом и Боном он познакомился в 1987 году, когда работал в качестве диджея на афтер-пати после одного из их концертов. Они немного поболтали, а через месяц Дук получил от Дагласа письмо с предложением присоединиться к группе в качестве полноправного члена. Для Дука это стало большой неожиданностью, потому как он и английский-то знал весьма слабо… Еще большим сюрпризом для него оказался тот факт, что его звали в группу не в качестве диджея, а ударника. Вообще-то он никогда раньше не стоял за барабанной установкой, но предложение было слишком заманчивым, поэтому спустя несколько недель он прилетел в Лондон. Два дня на разучивание всех песен, две недели репетиций, пара концертов, и вот он уже отправился в качестве полноправного участника Nitzer Ebb в совместный тур с Depeche Mode.

Этот тур раскрыл Nitzer Ebb глаза на многие вещи в музыкальной индустрии, помог им понять как нужно выступать перед аудиторией и взаимодействовать с ней, а главное оказалось, что эту казалось бы поп-ориентированную аудиторию не принимающую ничего кроме Depeche Mode, они могут увлечь за собой. Впрочем, все было не так просто. Изначально публика была в лучшем случае равнодушна, но чаще настроена отрицательно, поэтому выступления превратились для Nitzer Ebb в ежедневную борьбу. По словам самих участников, ничто до этого не заставило их так сильно вырасти в профессиональном плане, как эта ежедневная битва с публикой и за публику. В итоге они добились своего – в начале концерта фанаты Nitzer Ebb буквально «размазывали» по ограждениям все еще ожидающих выступления своей любимой группы фанатов Depeche Mode. А со временем стало появляться все больше поклонников, которые страстно желали увидеть обе команды.

Во время тура у группы завязались тесные дружеские отношения и с самими участниками Depeche Mode, которые длятся до сих пор. Тот тур им запомнился большим количеством вечеринок, девочек и веселья.

Nitzer Ebb и Depeche Mode так понравилось сотрудничество, что было принято решение продолжить его в турне по Америке, но этому не суждено было случиться. Американское консульство отказалось выдавать Nitzer Ebb визы, сославшись на «недостаточные музыкальные заслуги».

Nitzer Ebb не растерялись и все равно выступили на разогреве, но уже у других коллег по лейблу - группы Erasure, аж целых два раза! О предпосылках, равно как и о результатах этого неожиданного сотрудничества история умалчивает.

Сразу после этих выступлений группа приступает к записи своего нового альбома.