Все о группе Nitzer Ebb Вера в себя.

Итак, летом 1988 года, в Лондоне, группа начинает записывать свой второй студийный альбом. Над некоторой частью материала они начали трудиться еще в конце 1986 года. Незадолго до записи нового альбома, Даглас и Бон также расстались с Дуком Ньеном, но причина была не связана с творческими разногласиями. Просто юноше пришла повестка в армию Бельгийского Королевства, подданным которого он являлся. Дук отправился становиться настоящим мужчиной.

К этому моменту они уже были не какими-то там дилетантами, а настоящими работающими звездами альтернативной сцены. Они первыми попали в только что открывшуюся студию Mutе, как тут не почувствовать себя важными, серьезными людьми. Сперва наперво было решено, что Фил Хардинг им больше не нужен и отказались от всех его услуг. В связи с чем Хардинга исключили не только из будущих записей, но и издательских прав.

Теперь можно было приступить и непосредственно к записи музыки. Бон и Даг сняли квартиру в Западном Хэмпстеде и окунулись в работу. Каждый день они проводили за созданием нового материала по 16-18 часов, не забывая разбавлять рабочий процесс изрядными долями алкоголя. Так продолжалось пока не появилось начало нового альбома. На этом этапе по предложению Дэниела Миллера они встретились с возможным продюсером альбома Марком Эллисом, уже снискавшем себе славу в мире электронной музыки под псевдонимом Флад.

Талантливый звукоинженер и продюсер к тому времени успел поработать с Soft Cell, Cabatet Volaire, Ником Кейвом и Erasure. С материалом Nitzer Ebb он тоже был знаком, так как годом раньше сделал совместный с Дэниелом Миллером ремикс на сингл Join in the Chant Ребята сразу нашли с ним общий язык и вообще оказались на одной волне, решение о сотрудничестве было полностью обоюдным и Фладу не терпелось приступить к работе над альбомом, что он и сделал. Альбом сводился в Swanyard Studios в Ислингтоне, процесс происходил весело, так как за соседней дверью в это же время сводили свой альбом 101 Depeche Mode, скучать было некогда.

Тут нельзя не отметить интересный исторический факт. Вдохновленные крайне плодотворным сотрудничеством с Фладом, Nitzer Ebb стали горячо советовать продюсера своим друзьям. Невозможно точно сказать, насколько эта рекомендация повлияла на решение Depeche Mode работать с Фладом, но очень скоро тот оказался в их студии. После двух сверхуспешных альбомов Флад сообщил миру, что работать с Depeche Mode было очень круто, но с него такого счастья достаточно. С тех пор он даже близко к их студии не подходит, а вот с Nitzer Ebb даже спустя двадцать лет готов работать вообще за бесплатно. Трудности и напряженность, связанные с записью альбома придали Nitzer Ebb своего рода уверенность в себе, поэтому когда дело дошло до выбора названия будущей пластинки, группа остановилась на варианте «Belief» (англ. «Вера», «Символ веры»).

Первым синглом с нового альбома стал Control I’m Here. В песне отображены отношения, в которых один из партнеров всегда старается доминировать, быть главным. Запись этой песни нелегко далась Бону и Дагу, днями напролет они пытались смиксовать ее так, как им это казалось должно быть, но долгое время ничего не получалось. Их усилия не прошли даром, в итоге получился гармоничный и законченный трек, выпуск которого предварил скорый релиз нового альбома. На эту песню не забыли снять клип.

В этом же 1988 году в Бельгии и Германии для закрепления успеха первого альбома и подготовки слушателей к новому релизу выходят компиляции их более раннего материала – в Бельгии под названием Compillation 84/86 и в Германии под названием So bright So Strong. В сборники включены были песни с ранее выпущенных синглов Isn’t It Funny How Your Body Works, Warsaw Getto и Let Your Body Learn. Обложка вышедшего альбома Belief привлекала внимание своим простым и броским дизайном – глянцевый черный квадрат с эффектом отражения на белом фоне. На пластинках первого тиража были съемные черные и серебряные полоски, которые нравились и группе, и фанатам, но так как они закрывали баркод, что делало очень сложным процесс его считывания на кассе при покупке, полоски пришлось убрать. В целом дизайн, выполненный Саймоном Грейнджером, полностью соответствовал представленной на альбоме музыке.

Следующим синглом, выпущенным в 1988 году, стала песня Shame, в которой рассказывается об ощущение предательства человеком, которому доверял и как следствие чувстве обиды и злости, За ним последовал вышедший уже в 1989 году сингл на Hearts and Minds, содержащий в себе сильный социально-политический контекст,.На эти синглы были тоже сняты клипы. Песни из нового альбома, такие как Control I’m Here, Join in the Chant в скором времени стали хитами среди быстро развивающейся эйсид хаус сцены. Кроме того, в 1989 году состоялось сотрудничество с немецкой группой Die Krupps, результатом такого совместного творчества стало перезапись песни Die Krupps “Wahre Arbeit, Wahrer Lohn”, которая получила новое название The Machineries of Joy и была выпущена на пластинке с одноименным названием. На песню также был снят клип.

Очередным признаком растущей популярности группы стал тот факт, что сам Дэвид Боуи не смог не отметить музыку Nitzer Ebb и так проникся ею, что пригласил их в качестве разогревающей команды в свой тур «Glass Spider Tour». Предложение было заманчивым, но ребятам не очень понравился последний альбом, да и одна из частей тура Боуи провалилась. Поэтому, поразмыслив, они решили вежливо отказаться от такой чести, и даже немного сожалели, но недолго. У них на носу был свой собственный тур теперь не только по Европе, но и по Америке. Наконец-то свершилось, они получили американскую визу!

Но какой может быть тур без ударника? В решении этой проблемы снова помогло питейное заведение, превратив таким образом случайность в традицию. В одном из баров Челмсфорда, где наши герои иногда проводили свой досуг, работал барменом юноша по имени Джулиан Бистон (Julian Beeston).. Джулиан знал их с 17 лет, ему нравилась электронная музыка, игра на ударных, и, конечно, он был поклонником Nitzer Ebb. Когда ребятам понадобился ударник, они вспомнили о Джулиане, которому к тому времени исполнилось 20 лет, и сделали ему предложение, от которого Джулиан не смог отказаться – попробовать свои силы в качестве ударника в группе.

Nitzer Ebb

Одно из первых выступлений произошло на фестивале в Швеции. Через час после выступления Бон с Дагласом, отмечавшие день рождения Харриса пришли к Джулиану с водкой в одной руке и девушкой в другой и сказали, что он окончательно принят в группу как новый ударник. Таким образом в группе опять стало три участника. Через несколько недель после возвращения из тура Nitzer Ebb начали работать над своим следующим уже третьим по счету альбомом.