Все о группе Nitzer Ebb Время для шоу!

Nitzer Ebb

К записи нового альбома ребята подошли обстоятельно. И всё решили делать по-новому: новая студия, новый ударник, новое звучание, новые методы работы. Не взяли даже Дэниела Миллера, причем причина оказалась довольно ироничной. Миллер, который был старше своих подопечных на полтора десятка лет, в студии не терял мальчишеского вдохновения и по-прежнему любил просиживать за кропотливой работой всю ночь. Даг и Бон напротив, стремились вечером пойти домой или еще куда-нибудь. И в целом они предпочитали работать гораздо быстрее, чем их наставник. Из предыдущего опыта взяли только Флада, от работы с которым Даг и Бон были в полнейшем восторге. Причем, на этот раз Флад был приглашен на более ранней стадии работы над альбомом, его попросили приступить к продюссированию на этапе написания песен.

На предыдущих альбомах Nitzer Ebb, по их собственному мнению, не отличались разнообразием настроений. Материал был слишком стремительным и напористым. В этот раз они решили немного притормозить и дать каждому звуку больше пространства. Как следствие, они обратились к более традиционной структуре песен, чем ранее. Для ребят это стало временем открытия себя в музыке. Nitzer Ebb вернулись к тому, что послужило причиной для создания группы - представлению. Им хотелось попробовать что-то новое, расширить горизонты в музыке.

Толчком к таким переменам послужили их выступления в Америке и то, как их принимали по ту сторону Атлантики. В отличие от английской молодежи, которая замечала в их музыке только темную и тяжелую сторону и не была от этого в особом восторге, американской публике Nitzer Ebb пришлись по вкусу. Заокеанские слушатели были полностью открыты их музыке, для них она была новой и ни на что непохожей, доставляла им удовольствие и помогала хорошо провести время - именно такой эффект и хотела произвести группа своей музыкой.

Перед началом работы Бон и Даглас решили составить список музыкальных жанров, элементы которых они хотели использовать в новом материале. На деле они просто перечислили все стили, какие только могли вспомнить, от рок-н-ролла 50-х годов до рэпа и джаза. Далее они строили песни вокруг собственных идей и интерпретаций каждого из этих жанров.

Впервые они решили использовать более традиционное звучание и добавили звуки таких инструментов как пианино, кларнета, трубы, пусть даже синтезированные на электронных устройствах. Ушло механическое звучание группы. Сама сущность таких стилей, как блюз, подразумевает историю и индивидуальность, и благодаря подобным экспериментам с жанрами появилась песня "Nobody Know". Музыка Nitzer Ebb стала более глубокой и личной. Впервые объектом песен стали люди, а не концепции и общие представления. Даже всегда приковывающие внимание видео теперь показывали гораздо больше Бона Харриса и Дагласа Mаккарти, и не символически, а как реальных людей. В то же самое время песни перестали быть бесполыми, группа стала более откровенной в своей музыке, в текстах появились упоминания о женщинах и чувствах к ним, тогда как в прошлом группа старалась избегать этих тем. В целом их музыка стала ближе к человеческой стороне, чем «технической», как это было раньше. Новый альбом наглядно продемонстрировал, что мальчишки из Эссекса повзрослели.

Интересной оказалась история создания одного из главных хитов альбома – трека Lightning Man. Текст песни основан на впечатлениях от реального случая из жизни, когда в 1989 году в темном переулке Вашингтона поздней ночью ребята наткнулись на банду парней. Они старались не паниковать и продолжили спокойно идти. Тогда один из банды сказал: «У тебя есть зажигалка?» Даглас протянул ему зажигалку, тот прикурил сигарету и сказал: «Вам лучше быть осторожными здесь. Вы далеко не уйдете, мы вас достанем». Музыканты похолодели от страха и начали медленно пятиться назад, но позади них оказались другие парни, которые подхватили: : «Вам лучше быть осторожными здесь. Вы далеко не уйдете, мы вас достанем». Англичанам тогда удалось убежать и благополучно добраться до отеля. Пережитое тогда ощущение свободной, несдерживаемой жестокости они решили выразить в песне. К уличной истории была добавлена звучная концовка – отец, зовущий своего ребенка. Так получился первый сингл нового альбома, который сразу оказался в музыкальных чартах и даже достиг 14 места в танцевальном чарте Billboard прямо перед их повторным приездом в Америку.

Дизайн яркой, мгновенно привлекающей к себе черно-оранжевой обложки в очередной раз выполнил Саймон Грейнджер. Так же в оформлении были использованы фотографии Алексиса Мэриона (Alexis Maryon), их старого знакомого из питейных заведений Челмсфорда.

Следующим синглом к альбому стал Fun To Be Had, покоривший слушателей по обе стороны Атлантики и с тех пор считающийся классическим треком Nitzer Ebb. Показателем успеха стал тот факт, что сам Джордж Клинтон, являющийся одним из отцов-основателей стиля фанк, захотел сделать на него несколько ремиксов, вошедшие в итоге в некоторые варианты сингла.

Хотя рабочий график был практически такой же напряженный, как и во время записи предыдущего альбома Belief, вечеринок и пьянок стало куда больше, чем раньше. Этому немало поспособствовали весьма одаренные по части гулянок Depeche Mode, которые сводили свой альбом Violator в студии через дорогу. Количество вечеринок достигло своего максимума, к тому же у двух команд была отличная причина проводить время вместе. Уже к началу записи альбома было решено, что Nitzer Ebb поедут в качестве разогревающей команды в следующий тур Depeche Mode, который должен был стартовать в Штатах летом 1990 года, после того как Nitzer Ebb закончат свое турне по Европе.

Итак, летом 1990 года участниками группы удалось взять реванш за былое поражение в борьбе с бюрократической машиной – они все же поехали в тур с Depeche Mode по Америке! Для Nitzer Ebb выступление перед такой значительной аудиторией открывало небывалые возможности для продвижения в Штатах. Сами Depeche Mode тоже были чрезвычайно рады снова оказаться в компании друзей, что они открыто демонстрировали, постоянно появляясь на публике в официальном мерче друзей по лейблу. Даже на съемку видео на песню Enjoy The Silence, одного из своих самых громких хитов всех времен, трое из четырех участников Depeche Mode пришли в футболках Nitzer Ebb. Тур прошел очень удачно для обеих команд. Сами Nitzer Ebb отмечают, что инкриминирующие истории с этих туров можно рассказывать сутками, правда, о подробностях они умалчивают до сих пор, несмотря на попытки журналистов выяснить детали. В целом этот тур остался в воспоминаниях Nitzer Ebb одной сплошной вечеринкой.

Специально для продвижения группы в Штатах и закрепления успеха от совместного тура с Depeche Mode лейбл Geffen выпустил сингл с ремиксами на Getting Closer. Расчет оказался верен – песня достигла 3 места в танцевальном чарте Billboard, что и по сей день остается их самым высоким достижением в Америке.

Nitzer Ebb Во время этого тура произошло очередное судьбоносное событие: на одной из вечеринок, после концерта, Даглас МакКарти в состоянии пьяного угара, попросил Алана Уайлдера (клавишника Depeche Mode) стать продюсером их следующего альбома. Уайлдер, так же будучи сильно пьяным, взял и согласился…