Все о группе Nitzer Ebb E.xtra B.est B.est - жизнь среди звезд

Nitzer Ebb Nitzer Ebb

Тур в поддержку альбома Showtime закончился в августе 1990 года. Вернувшись с гастролей группа горела желанием незамедлительно приступить к написанию музыки для нового альбома. Популярность группы росла на глазах, их видео постоянно показывали на MTV и они собирали все большие залы. А уж от выступлений на огромных стадионах по всей Америке на разогреве у Depeche Mode во время сверхуспешного тура Violator и вовсе могло снести голову. Положительная реакция американских подростков на их музыку и живые выступления привели Бона и Дагласа к простой мысли «Мы достойны большего!». И ребята четко знали, что им для этого нужно делать, головы Бона и Дага были полны идеями. Они хотели пойти еще дальше в своих экспериментах, которые они начали на альбоме Showtime, расширить границы жанра так, как никто еще не делал до них. Вопреки ожиданиям, они занялись не следующим альбомом, а менее масштабным проектом, которым стал новый ЕР с лаконичным названием “As Is”.

Чтобы не распугать фанатов своим резким музыкальным движением вперед Nitzer Ebb решили создать некий мост между тем, что было ранее и тем, куда они планируют двигаться дальше. Для этого они сели за запись четырех трекового EP по уже заведенной традиции вместе с Фладом, буквально уже членом группы. Эксперименты ставили не только на фанатах, но и на себе любимых, тренируясь писать в новом для себя ключе. Выпуск этого диска был собственной инициативой группы, никаких контрактов и прочих обязательств по его выпуску у них не было. В пресс-релизе к этой пластинке так и было сказано, что Даглас и Бон делают музыку для своего собственного удовольствия, а не для чьего-то еще.

Песни получались очень разными и необычными по сравнению с их предыдущими работами, но этого Бону и Дагу было недостаточно, они хотели, чтобы отличия и отклонения от предыдущего курса на каждом треке были развиты насколько это возможно, для чего попросили разных музыкантов свести треки. Состав получился по-настоящему звездный. Сведением занимались Джэз Коулман (Jaz Coleman) из Killing Joke, Бэрри Адамсон (Barry Adamson) из The Birthday Party и Nick Cave & The Bad Seeds. Ирония заключалась в том, что еще будучи школьниками Даглас и Бон вдохновлялись музыкой Killing Joke и The Birthday Party и позднее часто говорили, что эти группы оказали на них большое влияние. А теперь участники этих групп работали над их собственным материалом! Правда, вместо Коулмана они сначала планировали снова пригласить Джорджа Клинтона, но он запросил такую сумму, что они быстро решили, что Джэз им нравится больше. В итоге все случилось как нельзя лучше, а Nitzer Ebb даже получили от него несколько уроков по созданию структуры песен, что очень им помогло в реализации их идей по изменению звучания их музыки.

И конечно по треку не забыли дать Фладу и Алану, в итоге каждому досталось по одной песне. В ЕР вошло четыре трека, но только один из них - Family Man- впоследствии был включен в полноценный альбом, и то только потому, что на этом горячо настаивали Mute и Geffen. Обложка как всегда была выполнена в минималистском стиле, но на этот раз для разнообразия бессменный дизайнер группы Саймон Грейнджер отношения к оформлению не имел. EP был закончен к концу декабря и к тому времени сама группа была в шоке от того, что получилось , но что получилось, то получилось, что собственно емко выражено названием релиза. К сожалению, задумка группы выпустить EP в качестве предзнаменования грядущих перемен не осуществилась. Mute выпустил As Is в аккурат перед выходом альбома. В середине декабря 1990 группа отыграла два концерта в Лондоне, не иначе как на рождественские подарки семье зарабатывая, а сразу после праздников отправилась в студию теперь уже для записи четвертого альбома.

Бон и Даглас знали наверняка, кто, как никто лучше поможет им в достижении их цели - профессиональный и очень талантливый музыкант, он же Mr Slick и Control Freak или просто Алан Вайлдер, один из участников Depeche Mode. Не смотря на то, что Даглас и Алан договорились об участии последнего в записи в мягко говоря нетрезвом состоянии, Nitzer Ebb довольно серьезно думали об этой перспективе до того, как она была озвучена. Они хотели двигаться в сторону более мелодичных и структурированных песен, поэтому привлечение талантливого и опытного аранжировщика Уайлдера казалось отличной идеей. Правда, сам Алан говорил, что его не столько попросили, сколько настоятельно потребовали, хотя новая роль была ему очевидно интересна и явно льстила самолюбию.

Nitzer Ebb

Алан, как Флад на предыдущих альбомах, присоединился к созданию альбома еще на моменте написания песен. По словам самой группы Флад хоть и обладал всеми необходимыми знаниями в использовании оборудования необходимого для написания электронной музыки, но как и сами Nitzer Ebb «музыкальных академиев» не кончал, не говоря уж о том, что не умел танцевать. Алан, конечно тоже не был танцором диско, но обладал ценнейшим качеством – он знал ноты и даже знал, что с этим делать! Поэтому Бон и Даг показывали только что написанные песни Алану, что называется с пылу с жару, тот все это своим авторитетным мнением забраковывал и тут же указывал, что нужно сделать, чтобы песня зазвучала так как надо. Одним словом, Алан экономил огромное количество времени, подсказывая направление работы.

Да и в самой студии Алана очень было удобно иметь под рукой, так как он готов был работать над каждым звуком сутками, тогда как Бон и Даг были более импульсивными, неусидчивыми, и вечером им хотелось заниматься уже чем-нибудь другим, а не торчать в студии. Ну а главное, ребята никогда не терялись и умели пользоваться благами, которые несла им судьба. И в этот раз, кроме всего прочего не забыли воспользоваться чисто по-дружески кошельком Уайлдера, чему последний абсолютно не противился и вся компания на протяжении записи альбома довольно часто гуляла по ресторанам и устраивала попойки за счет Алана.

Процесс записи шел без эксцессов и по плану, а Алан понял, что продюсер это еще и не просто человек занимающийся исключительно музыкальной стороной проекта, но и нянька, которой периодически приходится выступать в качестве примирителя и мирового судьи в возникающих между двумя участниками группы раздорах. Несмотря на такие мелочи, запись в целом доставляла всем удовольствие. Все чаще группа включала нестандартные для себя элементы в свою работу. К работе над песней I Give To You группа привлекла Эндрю Поппи (Andrew Poppy) – известного музыканта, работающего в жанре классической музыки, но в то же время отличающегося минималистским подходом, так близким самим Nitzer Ebb. Поппи выполнил для этой песни оркестровку, придав песне новые для группы элементы симфонического звучания, которые позднее нашли свое отражение в снятом видеоклипе.

Даглас даже не забыл привлечь к работе свою двухлетнюю дочку Джерри. Ее голос можно слышать в начале песни Sugar Sweet, кроме того Джерри присутствует на официальных промофотографиях к альбому. По всей видимости, малышка произвела впечатление на продюсера, потому что вскоре ее детское пение Алан Уайлдер использовал для записи одной из песен Recoil.

Nitzer Ebb

Поиграли и с русскими стихами записанными видимо с радио, сэмпл со стихами Фета звучит в начале альбомной версии Ascend. Вероятнее всего, что за русскую поэзию спасибо надо сказать Алану, который уже проделывал такие трюки на одном из альбомов Депеш Мод незадолго до этого. Жаль только, что никто из них, скорее всего, не знает, о чем были эти стихи, а слова там надо отметить примечательные, чего только стоит строчка "Обнять и плакать".

Под конец записи музыканты окончательно поняли, что им тесны ограничения выбранных технологий. Если им нужно было включить в песню гитарный риф, они могли по двадцать часов работать над сэмплом, тогда как с настоящей гитарой тот же результат можно было получить за несколько минут. Не удивительно, что в итоге Бон взял в руки гитару. Обучение заняло некоторое время, но результат того стоил. Так в первый, но далеко не в последний раз в записи альбома музыканты, не имевшие музыкального образования и никогда ни на чем, кроме синтезаторов и сопутствующих устройств не игравшие, использовали живые инструменты.

Примечательно, что в этот раз повторилась история, уже не раз случавшаяся у Алана с Depeche Mode – альбом Ebbhead он сводил в одиночку. По словам самой группы, этот этап их уже мало интересовал, спорить с маньяком-перфекционистом Аланом в этих вопросах все равно было бесполезно, и вообще у Дагласа была уважительная причина, чтобы свалить - ожидалось пополнение семейства (Даг как всегда время после окончания тура не терял). Другие тоже разбежались кто куда и в итоге Уайлдер остался в студии один. После этого Алан не раз говорил, что работа с Nitzer Ebb ему очень понравилась, но продюсировать еще кого-то кроме себя он не будет ни за какие коврижки, с него достаточно. Ну и заслуг своих перед группой он не забыл, впоследствии напомнив Дагласу о необходимости отработать долг. Название альбом получил короткое, но запоминающееся и броское - Ebbhead.

Сама музыка на альбоме не отставала от названия. И если As Is довольно отличался от предыдущих альбомов группы, то Ebbhead уже сильно ушел вперед не только от тех альбомов, но и от записанного чуть раньше EP. Песни приобрели более роковое звучание, в тоже самое время стали более мелодичными и оркестрованными, но все это было пропущено через призму характерного для Nitzer Ebb электронного звучания с жесткими битами. Нужно также отметить и лирику к данному альбому, песни превратились в законченные целостные истории, а тематика приобретала все более личный характер, что и говорить мальчики взрослели. Ebbhead получился своеобразной компиляций всех знаний, которые группа накопила в своем багаже к моменту написания альбома. Песни уже изначально писались с расчетом на живые выступления, на то, что они будут легко подхватываться публикой для подпевки.

Незадолго до выхода самого альбома был наконец выпущен As Is, поэтому первый клип в 1991 году был снят на песню Family Man . И тут неожиданно выяснилось, что изменилось не только звучание группы, метаморфозы произошли и с внешним обликом самих участников. Оба были одеты в кожу, и в придачу у Дагласа отрастала живописная кудрявая шевелюра. Практически настоящие рокеры! Режиссером стала Анжела Конвей (Angela Conway), уже работавшая с ними над клипами к Fun To Be Had и Lightning Man.

Nitzer Ebb

В скором времени был выпущен и сам альбом Ebbhead. С выходом альбома группа начала становиться мейнстримовой и приобретать еще большую популярность, а такие песни, как Godhead или I Give To You, стали знаковыми в творчестве Nitzer Ebb. Сейчас уже сложно представить концерт без одной из этих песен. На обложке альбома впервые появились, пусть и чуть искаженные, изображения Бона и Дагласа, в уже знакомом по клипу Family Man облике. В этот раз дизайном снова занимался Саймон Грейнджер. И снова не обошлось без ошибок – в нескольких странах на обложке забыли указать десятый трек, хотя на самом деле на диске песня присутствовала.

К альбому выпустили три сингла: I Give To You, Godhead и Ascend. К тому времени музыканты не без помощи специально обученных людей из Mute овладели искусством многократных продаж одного и того же продукта в разных видах. Godhead и Ascend вышли аж в двух частях каждый. Фанаты могли приобрести каждую часть отдельно или сразу упаковку из двух дисков. Версии дополнялись разными ремиксами, бисайдами и записями живых выступлений. Среди ремиксующих даже был замечен Винс Кларк из Erasure (а когда-то даже из Depeche Mode), который в славном городе Амстердаме наваял свою версию песни Ascend. I Give To You стала не только первым синглом, но и первой балладой группы. Эта песня показала, что Nitzer Ebb подвластны любые жанры и наравне с ритмичными, танцевальными треками, они ни чуть не хуже справляются с медленными лиричными песнями. Клип снятый на этой песню, также не подкачал и является настоящим произведением искусства, хотя ребятам и пришлось полуобнаженными часами мокнуть в воде, чтобы снять это видео. После чего все болели не одну неделю. Но, как говорится, искусство требует жертв. В этом видео появляется новый интересный элемент в одеянии Дагласа – это велосипедки, которые станут непременным атрибутом его одежды на протяжении всего тура в поддержку альбома Ebbhead, а волосы становятся совсем кудрявыми и длинными.

Сами музыканты съемки не очень любили, но MTV в то время было серьезной движущей силой музыкальной индустрии, поэтому лейблы требовали от своих артистов регулярно выдавать соответствующие видеопродукты. К тому моменту Nitzer Ebb уже так сработались с Анжелой Конвей, что съемки всех трех видео с этого альбома они поручили именно ей, позволяя делать с собой что угодно. Подготовка к турне началась сразу после записи альбома. Так как с музыкой на новом альбоме намудрили в техническом плане, старое концертное оборудование уже не подходило для работы с огромным количеством сэмплов, поэтому пришлось ребятам помучиться, чтобы найти необходимую для выступлений технику. В августе 1991 года они отыграли пробный концерт в Лондоне, который, по словам музыкантов, был полной катастрофой, что, впрочем не помешало им сделать запись живых исполнений нескольких песен, которыми они позже дополнят сингл Godhead.

Nitzer Ebb После необходимого количества репетиций и выступления на рок фестивале Reading Festival, в ноябре месяце группа начала свое турне по Европе и Америке, которое длилось до начала мая 1992 года. По воле случая доехали они и до России, причем аж до Сибири. Группа была искренне удивлена тем, что их здесь кто-то знает и даже встречает в самодельном мерче, в то время как сами они обладали весьма скромными знаниями о стране, в которую они приехали. Их концерты на просторах нашей родины можно смело назвать приключениями англичан в России. Во время мини-тура по России они успели побывать в Новосибирске, где им подарили огурец, Барнауле, Москве и Санкт-Петербурге. В Москве, к сожалению, концерт не состоялся по техническим причинам, и в придачу организаторы забыли их встретить в аэропорту, в результате группе пришлось самим разгружать оборудование, искать автобус и само место проведения фестиваля. Свое пребывание в России группа активно снимала на видео и получила массу впечатлений, что отразилось на одной из песен в их будущем альбоме.

В США тем временем складывалась парадоксальная ситуация. С одной стороны группа никогда не занимала высокие места в чартах (альбом Ebbhead в чарте Billboard пробыл всего две недели и поднялся на 146 позицию), но при этом в какой бы город они не приехали, неизменно собирали полный зал. Geffen постарались исправить эту ситуацию и пробудить в публике интерес к предыдущим альбомам Nitzer Ebb и выпустили Godhead All States Promo – макси-сингл, содержавший помимо самой песни Godhead по одному треку с трех предшествовавших альбомов. В чарты они так и не попали, но интерес к группе безусловно продолжал расти.

Сразу после окончания тура в поддержку альбома Ebbhead в июне 1992 года, вдохновленная еще большим успехом группа отправилась в студию для работы над следующим альбомом. Но в этот раз история сложилась совсем не так, как можно было предположить…