Все о группе Nitzer Ebb Воссоединение

Жизнь не заканчивается на расставании, а так как наша история самая что ни на есть настоящая, то, следовательно, за расставанием в Нью-Йоркской гостинице обязательно должно последовать продолжение. Но какое?

Nitzer Ebb больше не существовало, и бывшим участникам надо было учиться жить дальше уже без группы. Нелегкая задача для тех, кто со школы не представлял себе иного занятия и источника дохода, к тому же давно привык к славе и безбедной жизни. Дороги бывших друзей и коллег разошлись в прямом и переносном смысле.

Бон из Нью-Йорка отправился налево, некоторое время пожил в Чикаго и затем переехал в Лос-Анджелес. Занялся продюсированием и успел поработать со многими известными музыкантами, такими как Билли Корган и Мэрилин Мэнсон, стал писать музыку для театра и телевидения. А также организовал новую группу, которую назвал Maven.

Даглас же в свою очередь пошел направо и вернулся на родину в Англию, но заниматься музыкой, похоже, больше не стремился. Исключение составила работа над треками Incubus и Stalker для альбома Алана Уайлдера и то лишь потому, что на этом в достаточно категоричной форме настоял сам Алан. После данной работы Даглас уже окончательно завязал с музыкальной деятельностью и в конце 90-х внезапно поступил в… Кембридж! По окончании 4 лет учебы он получил диплом в области графического дизайна и видеосъемки и пошел работать по профессии.

За все прошедшее время бывшие друзья и коллеги ни разу не пообщались друг с другом. И, может, так бы оно и продолжалось до сих пор, если бы не юноша из Франции по имени Теренс Фиксмер, который был неравнодушен к музыке Nitzer Ebb. Он работал диджеем, выпускал собственные альбомы в стиле техно, делал ремиксы и сотрудничал со многими музыкантами и лейблами. Впрочем, без очередного судьбоносного вмешательства Дэниела Миллера опять не обошлось, так как в 2002 году именно Mute решила привлечь Теренса к работе над ремиксом классического трека Let Your Body Learn. У Mute зрели планы по выпуску сборника лучших песен уже давно распавшегося коллектива. Зачем? А затем, что музыка Nitzer Ebb не забывалась не смотря ни на прошедшее время, ни на новые группы и жанры, пришедшие вроде как на их место. Их треки не ушли с танцполов ночных клубов, на их песни делали ремиксы, и даже годы спустя появлялись новые поклонники их творчества. Nitzer Ebb стали признанными легендами EBM сцены, буквально классиками жанра. Одни музыканты, вдохновлялись их музыкой для создания своей собственной, другие им подражали.

Теренс связался с Дагласом, так как в ходе работы над ремиксом ему понадобилась помощь бывшего солиста. Не смотря на трудности в общении, вызванные языковыми барьерами, вскоре они стали очень хорошими друзьями. Теренс рискнул попросить давно оставившего музыку Дагласа записать вокал для пары его треков, что в итоге привело к их творческому объединению и появлению нового совместного проекта Fixmer/McCarthy. Обладатель легендарного голоса и один из основателей группы Nitzer Ebb возвращался в музыку!

Nitzer Ebb

Кстати, с выпуском сборника связана одна не очень приятная история, произошедшая между Mute и бывшими участниками группы. Лейбл решил не посвящать в свои планы по выпуску альбома ни Бона, ни Дагласа и держать весь процесс исключительно под своим контролем. При попытках Дагласа обратиться к Mute для участия в выпуске компиляции, объективно имеющей к нему самое что ни на есть прямое отношение, его просто проигнорировали. Звонки главе лейбла Дэниелу Миллеру также ничего не дали, он просто не снимал трубку. Позднее, когда Даглас случайно наткнулся на Миллера в одном из клубов и спросил, почему тот не отвечает, Миллер признался, что ему нечего было сказать.

В 2004 году живые выступления новоиспеченного проекта Fixmer/McCarthy привели к всплеску интереса со стороны журналистов к персонам Дагласа Маккарти и Бона Харриса, так как у всех сразу возникло предположении о возможном воссоединении группы Nitzer Ebb. Но и Бон и Даглас клялись, что никогда больше не выйдут на сцену вместе. И хотя музыканты почти десять лет не общались между собой, и не виделись, их ответ на вопрос журналистов о возможном воссоединении практически совпадал. Даглас не уставал отвечать, что: «Скорее замерзнет ад, я предполагаю, чем Бон или я подумаем о воссоединении». Бон буквально вторил фразе Дагласа, но делал ремарку, что «никогда» слишком сильное слово, при этом добавляя, что воссоединении маловероятно, по крайне мере если это и произойдет, то уж точно не с Боном на сцене. Так что если у поклонников творчества и зародились какие-либо надежды на воссоединение группы, то ответы бывших участников коллектива свели все их чаяния на нет.

Хотя все было не так уж плохо, как могло казаться. Между бывшими участниками, наконец-то начало устанавливаться что-то более или менее похожее на связь. Они начали иногда обмениваться электронными письмами, пусть это и не полноценное общение, но уже хоть что-то! Выяснилось, что надежду о воссоединение группы, проявили не только журналисты и поклонники, но и промоутеры в разных странах. Им было недосуг интересоваться тем, что говорят об этом бывшие участники группы, они просто посылали турменеджеру Fixmer/McCarthy запросы на выступления Nitzer Ebb на фестивалях в качестве хедлайнеров и в клубах. Если уж Даглас Маккарти снова выступает на сцене, то почему бы ему не выступить и в составе Nitzer Ebb? А Бон Харрис и подавно из музыки не уходил. Просьб о выступлении Nitzer Ebb приходило так много, что турменеджер F/M по Европе решил показать их Дагласу. Количество запросов и предлагаемый гонорар заставляли задуматься. В конце концов Даглас решил написать об этом Бону хотя бы в силу профессиональной этики. И вот через 10 лет в один прекрасный сентябрьский день Бон получил письмо от Дагласа Маккарти. Смысл сообщения заключался в том, что Mute планирует выпустить сборник лучших песен и, похоже, промоутеры из разных стран жаждут под это дело организовать живые выступления Nitzer Ebb. Соответствующие запросы прилагались к письму. Даглас даже и не предполагал, что Бон может всерьез задуматься над возможностью снова работать с Nitzer Ebb, это был просто жест вежливости. Бон почитал, удивился и подумал… а почему бы и нет?

После нескольких телефонных звонков было решено встретиться в октябре, пообщаться и выпить пива. Место выбрали на нейтральной территории в Чикаго, на случай если все пойдет не так. Зря опасались, все пошло как нельзя лучше. Ребята обнаружили, что им не так уж и плохо в компании друг друга и отыграть пару шоу было бы неплохой идеей. Оказалось, что незаконченный спор давно потерял смысл, старые претензии и обиды не имеют никакого отношения к настоящему, зато дружба никуда не делась. Все встало на свои места. Настал момент, когда оба участника почувствовали, что могут снова работать вместе и уважать друг друга. Они начали вновь наслаждаться общением между собой, и вскоре им уже не терпелось поехать в тур. Помимо прочего, Дагласу и Бону было очень приятно, что Nitzer Ebb оказали такое большое влияние на электронную сцену и их музыка не забыта.

Nitzer Ebb

После встречи с Боном Даглас первым делом поспешил увидеться в Лондоне с Дэниелом Миллером и сообщить ему о принятом решении. Реакция и юмор Миллера были неподражаемы: «Я слышал плохие новости!» была его первая реплика Дагласу. На самом деле он не мог не радоваться, так как воссоединение группы и последующее турне были хорошим стимулом для продаж грядущего выпуска на Mute диска с хитами группы. Данную компиляцию решили назвать «Body of Work” и в дополнение выпустить еще и сборник ремиксов на эти песни под названием “Body Rework Remixes».

После судьбоносной встречи в Чикаго события начали развиваться с головокружительной скоростью. Десять лет фанаты не слышали от группы ровным счетом ничего и вдруг сразу две компиляции и новый тур! А ведь музыканты даже не врали, когда еще полгода назад заявляли, что воссоединение невозможно. Поразительно, но они верили в это сами и заставили поверить всех остальных.

Через 4 месяца после первого разговора Бона и Дагласа начали определяться даты тура и закрутился процесс подготовки к концертам. Но все же, памятуя о былых проблемах, группа проявляла определенную осторожность. Они двигались по знакомому пути, но на каждом шагу им приходилось проверять лед на прочность. Изначально они планировали небольшое количество концертов – восемь или девять – в основном выступления на фестивалях, но так как ребятам не хотелось сидеть без дела в ожидании между фестивалями, они решили заполнить промежутки выступлениями в клубах в столичных городах некоторых стран. Получился даже не тур в обычном смысле слова, когда выступления проходят каждую ночь. Они остановились на двух десятках выступлений, заявив, что будут удивлены, если придется отыграть больше 25 шоу. Ну что же, в итоге им пришлось в очередной раз удивить самих себя, но об этом позже.

Когда играть они более-менее определились. Но вот что играть? Участники воссоединившегося коллектива пришли к выводу, что следует вернуться к корням. К такому решению их склонял тот факт, что появилось довольно много молодых поклонников, которые никогда не видели классическое выступление Nitzer Ebb вживую. Было решено делать очень электронное шоу, больше похожее на первые альбомы до Ebbhead включительно. Особенно сильный упор делался на первые три альбома. В плане сценического одеяния группа также обещала, что это будет что-то перекликающееся с их ранними выступлениями.

По словам Бона Харриса, они стали чувствовать себя более комфортно в этой жизни, нашли наконец свое место и утвердились. Появилось понимание того, в чем были сильные стороны Nitzer Ebb, а в чем не особенно. Эти знания, полученные с опытом, позволяли сфокусироваться на том, что у группы получалось лучше всего. По признанию Бонна и Дагласа у них осталось чувство чего-то незавершенного, так как группа резко и неожиданно прервала свою деятельность в 1995 году, поэтому эти концерты были своеобразным способом для Дагласа и Бона показать уважение друг к другу.

В качестве базы для репетиций и подготовки к концертам группа выбрала Лос-Анджелес, где проживал Бон Харрис. Однако процесс подготовки к туру еще не был закончен. Оставалась незавершенной самая главная часть плана по подготовке к концертам, без которой Nitzer Ebb не могли выступать. Группе требовался ударник! От группы ждали, что они попросят присоединиться к ним кого-то из бывших участников, но, не смотря на упор на ранний материал в выступлениях, в остальном ребята решили двигаться только вперед и не возвращаться в прошлое. Через некоторое время они нашли третьего участника, правда не ударника, а ударницу - девушку-блондинку по имени Кортни Кляйн, которая играла в группе Combichrist. Бону посоветовали обратить внимание на в то время свободную от выступлений Кортни его друзья. Он пригласил девушку на прослушивание, которое ему пришлось проводить без Дагласа, и в результате понял, что она прекрасно подойдет для их группы. Кортни к тому времени была большой фанаткой Nitzer Ebb, хотя впервые услышала их музыку всего за четыре года до встречи, когда группа уже не существовала.

Nitzer Ebb

Группа была снова укомплектована, можно было приступать и к репетициям, которые начались за две недели до их первого выступления на фестивале Wave Gotic Treffen в Лейпциге в июне 2006 года. Совместная работа доставляла такое огромное удовольствие и Дагласу, и Бону, что перед отправкой в тур друзья договорились, что если все пойдет хорошо, они попробуют сделать вместе какую-нибудь новую запись. Это было многообещающее начало!

Вышедшая аккурат к началу тура двойная компиляция «Body of Work» продавалась очень хорошо, и следом за ней вышел сборник ремиксов на эти же песни под названием «Body Rework», который также пользовался спросом. На обложках с традиционно лаконичным дизаном снова гордо красовалась надпись NITZEREBBPRODUKT, ставшая знаком качества и ассоциировавшаяся с целым направлением в музыке. Обе компиляции вышли на сублейбле Mute под названием Nova Mute, ориентированном на более экспериментальную музыку, чем головная компания. Это вполне отражало дух Nitzer Ebb, никогда не стремившихся стать мейнстримом. На одной из версий «Body of Work» была размещена краткая история группы, начинавшая со слов «Nitzer Ebb были группой, опередившей свое время…»

На первом концерте вышла незадача с костюмом Дагласа, он оказался не готов, поэтому МакКарти пришлось выступать просто в джинах и рубашке. Но зато на всех последующих концертах группа выходила в полном милитаристском обмундировании, также новой и неотъемлемой частью костюма Дагласа стали зеркальные «авиаторы». Группу на концертах принимали на ура, и это притом, что многие зрители на концертах были моложе исполняемых песен! Ребята вовсю наслаждались собой и тем, что они вместе делали на сцене. Неудивительно, что список дат продолжал увеличиваться, и ограниченное количество концертов переросло в глобальное турне. 7-8 концертов превратились в итоге в 76 шоу по всему миру. Группа ехала уже не только в Германию и Швецию, но и Испанию, Францию, Россию, США, Южную и Центральную Америку, Австралию и даже Японию, затем обратно в Европу. При этом все даты были составлены таким образом, чтобы и у Бона и у Дагласа оставалось время на работу в своих сольных проектах.

Nitzer Ebb

В Лондоне группа устроила настоящий подарок для всех своих поклонников, пригласив на сцену для исполнения треков с их первого альбома Join in the Chant и Let You Body Learn одного из основателей коллектива и своего первого ударника Дэвида Гуддея.

Сами ребята называли все, что происходило, лучшим временем в истории группы. Даглас говорил, что хотя у него были и более лучшие времена в финансовом плане, но такого чувства успеха и удовлетворения, которое можно получить, созерцая счастливые лица поклонников, поющих их песни и просто любящих группу, у него еще не было. На вопросы журналистов о том, что же все таки произошло между участниками группы в 1995 году они по-прежнему не отвечали. Но при этом говорили, что им просто нужно было время, чтобы утвердиться как индивидуальностям, удовлетворить все свои личные творческие порывы, и теперь они знают, что лучше всего умеют и могут себя контролировать. На этот же вопрос Кортни Кляйн отвечала, что в свою очередь не понимает, как вообще группа могла когда-то распасться, ведь они так прекрасно ладят и любят друг друга.

Nitzer Ebb

Успех в туре и непрекращающийся поток заявок на их выступления воодушевил ребят, и они, следуя достигнутой перед началом турне договоренности, решили попробовать что-нибудь записать. Планировалось всего парочка треков. Песни писались в Лос-Анджелесе во время перерывов между датами тура. Ребята получали от этой записи такие отличные ощущения, что вскоре у них созрело закономерное решение записать целый альбом. Казалось логичным после отлично принятого публикой релиза сборника хитов и успешного тура выпустить новый альбом. Начиналась новая эпоха в истории Niter Ebb, и на этот раз перспективы были самые радужные!