Любимцы PENDU DISCO, легенды индастрила и ЕВМ, группа Nitzer Ebb родом из графства Эссекс в Великобритании выпустила свою первую демо-кассету Basic Pain Procedure в 1983 году. Потом они подписались на Mute Records и выпустили множество танцевальных хитов, включая “Control, I’m Here”, “Murderous”, and “Join in the Chant.” Харрисон Оуэн (штатный DJ PENDU DISCO) побеседовал с фронтменом группы Дагласом МакКарти, после того, как увидел Nitzer Ebb в туре этой осенью в поддержку нового альбома “Industrial Complex”.

Прежде всего, поздравляю с выходом последнего альбома. С самого первого трека, думаю, давние фанаты группы были в полнейшем восторге.

ДМ: Большое спасибо. Мы, конечно же, хотели выпустить что-то особенное и потратили много времени и сил, чтобы сделать цельный и гармоничный альбом.

Очевидно, что направления индастриал и EBM продолжают расти и развиваться, и электронная танцевальная музыка, кажется, всегда оставалась популярной в Европе. Но в Штатах сейчас наблюдается возрождение интереса к таким группам как //TENSE// из Хьюстона или White Car из Чикаго, на которые оказали влияние Nitzer Ebb и тот классический танцевальный индастриал и ЕВМ, который вы, ребята, зародили и популяризировали. Есть мысли почему так?

ДМ: Это интересно, не так ли? Я хорошо знаю //TENSE// (еще бы, они же ездили с нами в тур!) и White Car. Я знаю, что здесь в Лос-Анджелесе наблюдается очень сильный интерес к электронной музыке в целом на хипстерской сцене – такие местные группы, как, например, Tearist и Octavius привлекают много внимания. Мне кажется, что в США распространение «хипстерской» культуры в Интернете и в мейнстримовой музыке помогло распространению электронной музыки.

Так волнительно видеть новое поколение фанатов, любящих вашу музыку и музыку других исполнителей из 80-х и ранних 90-х, которые делали агрессивную электронную танцевальную музыку. А кто на вас повлиял в самом начале и как начинали Nitzer Ebb?

ДМ: Просто здорово это видеть! Мы слушали большое количество самой разной музыки, которая, в конечном счете, оказала на нас влияние и нашла свое отражение в нашей собственной музыке – джаз, рок-н-ролл 50-х, 60-х и 70-х, глэм рок, панк и рок во всех возможных вариациях. Но особенно группы Cabaret Voltaire (огромнейшее влияние!), DAF (тоже самое!), The Birthday Party (еще одно!), Bauhaus, Killing Joke, Siouxsie and the Banshees, Theatre of Hate и The Virgin Prunes приходят на ум, когда я вспоминаю, что мы тогда слушали, вместе со стандартными Боуи, Игги и тому подобными. Мы все вместе учились в старших классах школы и жили в деревнях рядом с Челмсфордом в Эссексе, много катались на скейтборде, и, конечно же, увлекались всей этой постпанковской музыкой. Мы ездили в Лондон, который был в 25 милях от нас, чтобы увидеть группы, не пропуская, разумеется, ни одного концерта в Челмсфорде. Спустя некоторое время, как и любые другие тинэйджеры заинтересованные музыкой, мы поняли, что «мы тоже так можем», но мы не пошли ни традиционным путем, ни по стезе рок-групп. Было гораздо быстрее довести песню до ума, используя синтезатор, акустические ударные и микрофон для вокала.

Вы самостоятельно выпустили ваш дебютный сингл в 1985 году, а потом записали еще пять альбомов на лейбле Mute/Geffen в течение следующих десяти лет. После пятнадцатилетнего перерыва вы выпустили альбом Industrial Complex на лейбле Major Records в 2010 году. Расскажите о вашем опыте в музыкальном бизнесе и в выпуске материала – с самого начала, и о работе с Mute, и особенно об изменениях за последние 15 лет, что прошли между выпусками ваших последних двух альбомов. Как вы пришли к сотрудничеству с Major Records? Какие советы ты можешь дать начинающим группам, которые только собираются выпустить свою первую запись?

ДМ: Прежде всего, мой совет: НЕ выпускать альбом. По крайней мере, не в существующей ситуации на музыкальной сцене. Выпускайте в Интернете пару – но не более четырех – песен за раз бесплатно или за очень незначительную плату и организуйте так много концертов, как только сможете. Музыкальная индустрия находится в упадке, это очевидно, и никто из нас в действительности не осознает, к чему этот упадок нас всех приведет. Но люди все еще любят музыку, они ходят на концерты, они иногда и правда покупают музыку в Интернете! Чем меньше расстояние между группой, создающей музыку, и их публикой, тем лучше. Когда мы записали Industrial Complex, мы пришли к мысли, что нам нужно некое партнерское соглашение, чтобы его выпустить. Мы вообще-то поговорили с огромным количеством людей, которые в прямом смысле слова исчезли, когда индустрия вошла в крутое пике. К тому времени, как мы полностью закончили альбом, оказалось, что осталось лишь два потенциальных партнера: Major в Европе и Artist Addiction здесь в США, так что мы стали сотрудничать с ними.

Прошлой осенью вы пригласили хьюстонскую группу //TENSE// выступать у вас на разогреве в американской части тура. Как вы о них узнали? Как вы оцениваете прием, который ваши фанаты им оказали? Как в целом прошел тур?

ДМ: Моя жена, Хэйзел Хилл Маккарти III, владеет галереей и площадкой для мероприятий в Лос Анжелесе под названием Show Cave. Она и ее партнер Эрик Нордхаузер организовывали различные мероприятия с участием артистов лейбла Disaro Records, и хотя я отсутствовал, когда они выступали, я узнал о них таким образом. Потом в 2009 году в американской части тура они выступали у нас на разогреве в Хьюстоне, и я не только был впечатлен их выступлением, но и подружился с Бобби и Марианной. Так что когда мы стали искать разогрев для всей предстоящей части тура, я попросил их прежде всего. Я думаю, они прекрасно вписались, и я однозначно считаю, что наши фанаты их приняли. Так же здорово было видеть как совершенствуются их выступления на протяжении тура. Ах, я скучаю по ним!

Nitzer Ebb отправляются в совместный тур с Die Krupps по Европе в конце апреля. После этого они выступят на нескольких фестивалях, включая the Short Circuit Festival в Лондоне, организуемый лейблом Mute Records и включающий в себя выступления таких артистов, как Richard H. Kirk из Cabaret Voltaire, Chris & Cosey, Recoil, и NON. Я уверен, что все билеты уже распроданы, но вы можете узнать подробности на сайте http://www.nitzer-ebb.de

Тур Nitzer Ebb 2011 с Die Krupps:
22.04.2011 Париж
23.04.2011 Дортмунд
24.04.2011 Антверпен
25.04.2011 Орхус
26.04.2011 Гетебург
27.04.2011 Стокгольм
28.04.2011 Мальмо
29.04.2011 Берлин
30.04.2011 Братислава
01.05.2011 Будапешт
- С Дагласом МакКарти беседовал Харрисон Оуэн