Stereoklang побеседовал с легендарной ЕВМ-группой Nitzer Ebb о музыке, инструментах и сегодняшней синти-сцене.

Nitzer Ebb не нуждаются в дополнительном предоставлении, но факт остается фактом: Бон Харрис и Даглас МакКарти с такими альбомами, как “That Total Age” и “Belief” в конце 80-х позволили ЕВМ серьезно ускорить свое дальнейшее развитие на мировой сцене благодаря их преданности энергичным басс-ритмам. Тур с Depeche Mode оставлял еще меньше сомнений в их вкладе в электронную музыку, и после прекращения деятельности в 90-х годах группа наконец-то воссоединилась и вновь отправилась в тур в 2006 году. В прошлом году вышел с восторгом принятый критиками альбом Industrial Complex,и в настоящий момент они находятся в длительном туре по Европе вместе с Die Krupps. В качестве специального подарка фанатам группы выступают на сцене вместе, так же в местах выступлений можно приобрести эксклюзивный мини-альбом Rhythm of the Machines. Stereoklang встретился с группой за кулисами для продолжительной беседы об оборудовании, сегодняшней ЕВМ и синти-сцене, смене лейбла и о том, как им до сих пор удается собирать восторженные толпы везде, куда бы они не отправились.

Как принимают ваш новый материал и как вы пришли к сотрудничеству с Die Krupps?

В принципе нового материла не так много, он был спланирован под наш тур и под сотрудничество с Die Krupps. Но нас, конечно, очень радуют отзывы, которое до нас доходят, и, кажется, нашим фанатом это нравится. Идея сотрудничества с Die Krupps возникла в ноябре прошлого года, когда мы встретились в Сан Антонио в Техасе. Тем не менее у нас уже имеется довольно продолжительная история совместной работы, поэтому когда Ральф связался с нами в студии и предложил идею сделать что-то вместе, мы были только за.

В следующем году вы празднуете тридцатилетие группы, что вы делаете для поддержания интереса существующих и новых фанатов?

Самая важная вещь – это честность и 100% искренность во всем, что ты делаешь. Мы много работаем для того, чтобы делать шоу, которые соответствуют ожиданиям наших фанатов, но мы так же очень требовательны к себе в том, чтобы качество было важнее количества. На сцене ты должен показать «Да, именно это я и имею ввиду!»

ЕВМ-сцена довольно сильна в Северной Америке, но здесь в Европе она скорее часть узконаправленной музыкальной сцены, отчего это происходит?

Мы так же видим это и, возможно это вопрос времени, вещи, которые сократились до размеров специализированной сцены здесь в Европе, становятся популярными в Северной Америке.

Насколько вы следите за нынешней синти и ЕВМ-сценой?

Конечно, мы контактируем со многими группами, когда мы в туре, как уже было сказано, мы работаем в сфере электронной музыки уже тридцать лет. Но в целом это не то, чему мы сейчас посвящаем так уж много свободного времени. Лично я (Бон Харрис) сейчас более увлечен классической музыкой, например, Стравинским и Бартохом. В известной степени электронная музыка – это нынешний эквивалент классической музыки. Электронная музыка так примитивна, все дело в восприятии звуковых впечатлений. В последнее время мы так же слушали много Стокхаузена и нам нравится экспериментальная сторона вещей, когда Стокхаузен создавал свою музыку, он делал это с электронными инструментами, которые были не всегда так стабильны – в каком-то смысле это восхитительно.

Вы сами экспериментируете?

Во многих случаях именно потому ты и стремишься к побочным проектам, в целом ты должен давать публике то, что они хотят, но, конечно, мы стараемся экспериментировать насколько это возможно в имеющихся рамках.

Недавно вы сменили лейбл Mute на Major – как так вышло?

Это был вопрос времени, мы заключили контракт с Mute на пять альбомов (которые мы и выпустили) и с того момента мы хотели большей самостоятельности. Роль лейбла довольно сильно изменилась с годами и, честно говоря, большая часть функций лейбла сейчас связана с продвижением и рекламой. Времена, когда лейблы вбухивали деньги в создание нового материала своих артистов и спонсировали различные события, уже прошли. Группы теперь зачастую сами себе лейблы. Роль альбомов так же существенно сократилась – это теперь в большей степени мерчендайз, как те же футболки, лимитированные издания на виниле и DVD. Туры – вот что поддерживает в нас жизнь. Альбом – это обязательный элемент, который показывает развитие, что можно ждать чего-то нового от нас на сцене. Новый ЕР “The Rhythm of Machines” EP выполняет такую же роль.

Найцер Эбб в студии – работа, оборудование и процесс генерирования идей.

У Nitzer Ebb очень командный подход в создании музыки. Большинство наших песен на самом деле родились из импровизаций, как если бы мы были рок-группой. Мы не хотим, чтобы кто-то один сидел за компьютером, мы хотим быть больше группой. Обычно мы просто начинаем с электронной ударной установки, немного синтезаторов и вокала, и смотрим, что из этого получается. В студии и так же на сцене мы используем MalletKat (ксилофон) в качестве главного контроллера, имея три октавы. Другие часто используемые инструменты – Nord Modular, Cwejman S1 MK2, синтезатор MFB, а так же Alberton Live в процессе написания. В качестве ударных мы используем ударную установку Roland в паре с SPDS для запуска. Иногда мы даже уходим в акустику, в основном работая с роялем Yamaha, которое дает удивительно органичные ощущения, это способ упростить эмоции, которые мы хотим передать.

Вы когда-нибудь думали о выпуске чего-то полностью акустического?

Мы бы с удовольствием, но понравится ли это нашим фанатам – тем не менее, это то, что мы определенно хотим сделать

Как насчет лирики?

Обычно мы добавляем лирику в конце процесса, сначала идет песня. Мы хотим передать как можно больше эмоций через лирику и вокал. В ранние годы большинство наших песен было на тему «Мы против всего мира», сейчас это больше «Почему ты меня бросила, ты *вырезано цензурой*».

Вы так же являетесь большими фанатами Propellerhead Reason?

Да, и, возможно, это самый демократичный инструмент, он многому учит. В ранние годы синтетезаторная музыка была спортом богатых людей, сейчас с такими цифровыми звуковыми станцииями как Reason у всех равные шансы. В какой-то степени Reason - это модульная система программного обеспечения и мы очень много ее используем, возможно, в 50% нашей музыки.

Вы даже выпустили бесплатный файл Reason RNS, чтобы показать, как вы работаете с Reason, когда мы увидим какой-нибудь Refill от Nitzer Ebb?

(смеется) Ну, это будет звучать нелепо, потому что он, возможно, будет содержать только множество звуков, и никто не сможет понять, как это использовать. Но, тем не менее, это будет весело: половина удовольствия – это само создание музыки, творческая сторона вещей.

Техника на сцене?

Мы обычно используем гибридную акустическую установку. Стоимость перевозки настоящих синтезаторов стала неподъемной. SPDS и MalletKat вместе с электронной перкуссией – вот наш базовый набор в настоящее время. Так же мы используем Alberton вместе с семлером Roland.

Можете назвать какие-нибудь любимые синтезаторы?

Думаю, это Roland System 100M.

Мы так же слышали о вашей любви к Oberheim Xpander.

О, это правда, для наших первых двух альбомов Xpander действительно был основой нашего звука. К сожалению, он у нас скончался, так что сегодня мы вообще-то используем вместо него такие же хорошие версии программного обеспечения.

Последний вопрос: опишите в трех словах, чтобы вы хотели, чтобы публика помнила после вашего сегодняшнего выступления?

ЧЕСТНОСТЬ – ЛЮБОВЬ - ЭНЕРГИЯ